Что такое скидка?

Рубрика: Разное |

Скидка (дисконт) — коммерческая, маркетинговая, финансовая льгота, предоставляемая в форме снижения цены на продукцию, услуги и т.п. Размер скидки устанавливается к базисной цене предложения.

В практике маркетинга и товарного рынка используется обширная система ценовых скидок (дисконтов), например: скидка на большой объем покупки («бонусная скидка»); скидка на наличный расчет (скидка «сконто»); скидка постоянным клиентам, сезонные скидки, экспортные скидки и т.п.

Скидку приянто относить к одному из трех видов скидок:

сбытовые скидки;
маркетинговые скидки;
логистические скидки.
price drops — предоставляется с целью стимулирования взаимоотношения партнеров, структурированность сбытового канала. Маркетинговая скидка — скидка, не связана с текущей и отлаженой логистикой продаж: товар — в обмен на деньги. Характерным примером маркетинговой скидки может служить функциональная скидка.

Сбытовая скидка — скидка по текущим сделками, по обеспечению заданной валовой выручки, требуемой рентабильности продаж и текущей плановой оборачиваемости складских запасов. Сбытовая скидка предоставляется по заключенным (заключаемым) сделкам.

Логистическая скидка — скидка предоставляемая для оптимизации денежных, товарных потоков, влияющих на текущие финансовые показатели деятельности компании.

С подробной классификацией скидок можно ознакомиться в заметке маркетолога «Классификация скидок»

Персональная скидка — это скидка, размер которой индивидуален для каждого покупателя.

Максимальная скидка — скидка, которую компания может предоставить клиенту (при данном объеме продаж валовая прибыль от сделки со скидкой будет равна валовой прибыли от сделки без скидкой, с вилу меньшего объема закупаемой продукции). Определение макмимальной скидки — это ответ на вопрос при какой скидке увеличеный объем продажи товаров (в силу более выгодной цены — объем продажи возрастает) принесет точно такую же (не меньшую) прибыль, чем продажа пусть и меньшей партии товара но без скидки.

Максимальный размер скидки = Pбаз — С — [ ( Рбаз — С ) Qmin ] : Qз ,
где:
Pбаз – базовая цена без учета скидок;
C – себестоимость единицы продукции;
Qз – объем партии, заказанной покупателем.

Не стоит предоставлять скидки максимального размера, так как в этом случае компания не заинтересована продавать больше, получая тот же объем прибыли.Всегда следует создавать некоторый запас прочности (дополнительную норму прибыли).


01:20 25/07/2017
Сохранить в соц.закладках
Оцените эту запись
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Похожие записи:
Что такое баннерная ткань? Что такое баннерная ткань?
Что такое Multihak? Что такое Multihak?
Что такое хоккейные подкатки? Что такое хоккейные подкатки?
Открываем секреты по оптимизации сайтов Открываем секреты по оптимизации сайтов

Обсуждение закрыто.