Что такое СМС-рассылка?

Рубрика: Разное |

Современный мир сложно себе представить без мобильных телефонов. Высокую популярность им принесла не только возможность общения независимо от местонахождения, но и разнообразие дополнительных опций: сегодняшние смартфоны представляют собой поистине универсальные устройства, обладающие десятками функций и приложений– SMS, MMS, Viber, WhatsApp… Это привело к появлению новых каналов коммуникаций, благодаря которым бизнес может напрямую общаться со своими клиентами.
Ход конем!
Самым популярным видом мобильного маркетинга быстро стали рассылками смс, что неудивительно, ведь это наиболее быстрый, технически простой и недорогой способ доставки информации.
Одно из достоинств инструмента – адресность сообщения. При помощи современных технологий текст рассылки может содержать имя получателя или название его компании. Благодаря этому информация лучше воспринимается, ведь она обращена к конкретному лицу, а не к широкой аудитории. По статистическим данным практически каждое полученное sms-сообщение оказывается прочитанным абонентом.
Не менее важно, что такая массовая рассылка является одним из наиболее низкозатратных вариантов коммуникации с существующими и потенциальными клиентами, ведь стоимость одного смс в буквальном смысле измеряется копейками.
Кроме того, при отправке сообщений нет опасности «недоставки»: даже в случае отсутствия связи или отключения телефона промо-тексты будут получены, как только появится сигнал.
Наконец, нельзя не отметить простоту и удобство управления процессом смс-маркетинга.
За последние годы отправка и получение смс превратилась из способа личной переписки в отличный тип связи между предпринимателями и их клиентами. Грамотное его использование позволяет не только сообщать важные для потребителей сведения, но и повысить популярность бренда, товара или услуги.
Стоит отметить, что скорость отклика на рекламную кампанию по смс-рассылке у аудитории намного выше, чем в случае запуска рекламы по телевидению или радио, не говоря уже про печатные носители информации. Согласно статистике, порядка 10% абонентов обращаются в компанию уже в день получения сообщения.

В битве за клиента или каким компаниям интересны массовые рассылки

В первую очередь это финансовый сектор. По оценкам исследователей, до середины прошлого года у операторов «большой тройки» (МТС, Мегафон и Вымпелком) порядка 70% входящего sms-трафика составляли автоматические уведомления банков и электронных платежных систем. В этом году доля трафика, исходящего от финансового сектора снизилась на 10-20%, преимущественно за счет активизации других направлений, среди которых наиболее существенно представлена сфера услуг. Значительный объем сообщений приходился на автосалоны, туристические и страховые компании, такси, клубы, салоны красоты, фитнес-центры, химчистки и рестораны. В сфере торговли услуга востребована у интернет-магазинов и торговых сетей.

Виды смс-рассылок

Рассылки смс бывают разные, например, среди них выделяют сервисные и рекламные.
Первые носят преимущественно технический характер, в частности используются для подтверждения текущих банковских операций или отчета о совершенных покупках. В интернет-магазинах с их помощью информируют о статусе заказа. Отправка таких смс происходит автоматически, например, в момент совершения транзакции.
Вторая группа, как ясно из ее названия, состоит из отправки клиентам рекламной информации и новостей о новых акциях, скидках и распродажах. Хотя встречаются и более необычные варианты, такие как викторины, смс-голосования или розыгрыши призов. Этими рассылками управляет уже человек: это может быть как сотрудник рекламируемой компании, отправляющий сообщения через специальный интерфейс, так и сторонний специалист, оказывающий услуги в рамках аутсорсинга.
Кроме того, смс-рассылка может быть отнесена к одной из двух групп, различающихся по их ключевой цели – для повышения лояльности и для привлечения новых клиентов. Первую задачу реализовать проще, так как вы работаете с базой уже существующих клиентов, которые по умолчанию попадают в границы целевой аудитории. Достаточно использовать сообщения, которые способны всерьез заинтересовать получателей смс или вызвать у них положительную реакцию, не переборщив при этом с количеством контактов.
В плане привлечения новых клиентов использование смс-рассылок более сложный процесс. Он также может дать очень неплохую отдачу, но для этого придется пройти по тонкой грани между эффективным информированием и банальным спамом. Чтобы не допустить ошибок, лучше доверить эту задачу профессионалам.
Кстати, смс рассылка может успешно выполнять обе эти функции благодаря акциям «приведи друга». Предоставив некую выгоду существующему клиенту и приведенным с его помощью новым, вы можете добиться поистине лавинообразного роста своих продаж. Однако такой вариант смс-рассылки приемлем не для всех направлений бизнеса.

Следуем букве закона

Начало применению смс в качестве рекламного носителя было положено в США и Канаде и быстро подхвачено в Западной Европе. Буквально через несколько лет практика распространилась по всему миру, приобретая в ряде стран характер едва ли не эпидемии. Быстро растущие потоки sms стали вызывать негативные эмоции, в итоге многие операторы начали выдвигать более высокие требования к рассылкам рекламных сообщений для сохранения комфорта своих абонентов. Кроме того, инцидент привел к ужесточению соответствующих законов.
Не избежала подобных тенденций и Россия. В конце прошлого года операторы стали формировать более жесткую систему проверки sms-сообщений, блокируя сообщения тех смс-агрегаторов, которые не имели прямых договоров. Эти меры помогли оздоровить рынок, поскольку привели к значительному уменьшению количества спам-рассылок.
Немалую роль сыграли и нововведения в законодательство. В России массовые смс-рассылки попадают под действие законов «О рекламе» и «О персональных данных», согласно которым рассылка сообщений может осуществляться только с предварительного согласия абонента и должна быть немедленно прекращена по первому его требованию, иначе компании-нарушителю грозит серьезный штраф.
Чтобы не столкнуться с непредвиденными трудностями, не рассылайте смс по покупным или автоматически сгенерированным базам. Составляйте свои документы так, чтобы в них было очевидно явное согласие абонентов на получение сообщений. Не забудьте предоставить клиентам понятный и простой способ отказа от смс-рассылок и строго выполняйте эти обязательства.
Легальную базу получить не так уж сложно, ведь большинство клиентов охотно оставляют свой номер, если это делается с конкретной целью, в обмен на полезную и нужную информацию. При этом следует учитывать, что для использования такой базы с целью регулярных массовых рассылок, необходимо прямо обозначить разрешение на это со стороны клиентов. Кстати, такой вариант формирования базы для рассылок не только легален, но и может быть платным для клиентов. К примеру, большинство банков взимает за услуги sms-информирования порядка 30-60 рублей в месяц.

Как сделать массовую рассылку смс?

Применяются два подхода, каждый из которых имеет свои особенности.
В первом случае вы можете самостоятельно осуществлять отправку смс посредством Интернета. Обычно это делают через web-интерфейс или специальный сервис рассылок, доступ к которому возможен с любого подключенного к сети устройства, а весь процесс не сложнее работы с электронной почтой. Отправлять уведомления по sms можно практически сразу после регистрации на сайте. В личном кабинете заполняются формы рассылки, на необходимую сумму пополняется баланс и уже через секунды после отправки ваши клиенты начнут получать сообщения. Система отличается высокой надежностью, простотой и удобством.
Кроме того, для оптимизации смс-рассылки существуют также специальные программы, которые необходимо установить на свой компьютер.
Второй подход еще проще, достаточно передать необходимые данные оператору, который быстро и качественно выполнит всю необходимую работу. Очевидный плюс этого способа в том, что операторы лучше знают все тонкости законодательства и не допустят случайных ошибок.
Стоит отметить, что массовая sms-рассылка через зарубежных операторов существенно дороже в сравнении с отечественными тарифами. Так, минимальная стоимость отправки одного сообщения в странах Западной Европы и США составляет 0,04 доллара, что приблизительно в 4 раза выше, чем стоимость отправки sms в России.


23:39 22/01/2017
Сохранить в соц.закладках
Оцените эту запись
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Похожие записи:
Рейтинг гостиниц Ханты-Мансийска Рейтинг гостиниц Ханты-Мансийска
Технология нанесения гель-лака Технология нанесения гель-лака
Сфера применения холодильных камер Сфера применения холодильных камер
Садовый мостик: оригинальное украшение дачной территории Садовый мостик: оригинальное украшение дачной территории

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика