Две наиболее частые ошибки заказчиков на SEO-копирайтинг

Рубрика: Разное |

Прежде чем приступить к интересному рассказу, представлюсь. Меня зовут Александр Андрусик, в интернете известный как Seolit. Основная специализация — написание текстов для сайтов. Работаю уже года 3-4, поэтому каждое слово в данном обзоре основано на личном опыте.

Кстати говоря, мои клиенты в основной своей массе — это владельцы сайтов или бизнеса. Бизнес скорее малый и средний, потому как крупные компании могут себе позволить сотрудничество с именитым рекламным агентством или нанять сотрудника в штат.

Ошибка первая — «Меня интересует написание текстов на заказ. Сделайте хорошие тексты, пожалуйста».

Говоря по-русски, клиент уверен, что копирайтер лучше него знает, что и как нужно написать. Смею Вас заверить — это ошибка. Копирайтер хорошо владеет словами и собственными мыслями, но только от Вас зависит, какие мысли появятся у него в голове. Если клиент не может или ленится сформулировать задачу, при этом требует «эксклюзивный» текст или заявляет «надо покреативить», я отказываюсь от работы.

Вероятность не угадать, о чем мечтает заказчик, составляет 50%. Я предпочту взять другой заказ, где точно буду уверен, что мой труд оценят по достоинству. Поэтому задачу формулировать надо еще до выбора конкретного исполнителя.

Ошибка вторая — «Мне нужен SEO-текст и я знаю, как посмотреть запросы в wordstat.yandex.ru. Я сам составлю семантическое ядро для сайта и/или конкретной страницы».

В идеале, составлением семантического ядра должна заниматься SEO-компания, которая будет сайт продвигать. Большинство копирайтеров пишут текст под готовые запросы, но я — не все. Поэтому, если понимаю дальнейшие действия клиента по продвижению сайта, составляю для него семантическое ядро.

Чем семантическое ядро, составленное Вами собственноручно, отличается от семантического ядра SEO-компании? Прежде чем я отвечу, скажите: «Вы используете специальный софт для составления семантического ядра, базы Пастухова (2 млн. ключевых слов), имеете опыт продвижения сайтов по этим ключевым словам?»

Думаю, что нет. А специалисты умеют определять популярность запроса, сложность продвижения по нему в ТОП Гугла и Яндекса, возможность полноценной оптимизации одной страницы по группе запросов.

Я пишу все это вовсе не для того, чтобы предложить услуги копирайтинга. Совсем наоборот —  хочу, чтобы Вы научились заказывать хорошие тексты у кого-угодно и когда-угодно. И плавно подвожу к основной мысли:

Профессиональный копирайтер предлагает больше, чем просто красивый SEO или рекламный текст. В цену его услуг входит опыт, накопленный за много лет. Он рисует у себя в голове картину развития бизнеса клиента.

А бездумный, непрофессиональный автор пишет только ради того, чтобы заработать денег. Ему все равно — загнется бизнес заказчика или нет, будут у него повторные заказы или нет. Когда придет время собирать камни, он будет уже далеко. А Вы, глубоко-глубоко в душе, затаите злость — он же знал, как надо делать! А сделал так, как я его просил :)

P. S. Ваши тексты — как супруга. Ей можно купить машину с водителем, дать денег на посещения мужчины-парикмахера и отправлять цветы симпатичным курьером. Но супружеский долг нельзя доверять никому.

Ставьте перед копирайтером задачу, не надеясь на его смекалку. Не пытайтесь самостоятельно составлять семантическое ядро, если умеете продавать оргтехнику. Обращайтесь к профессионалам, потому что работа с лучшими — это инвестиция, а не расходы.

Александр Андрусик, http://seolit.com.ua/


09:27 30/12/2016
Сохранить в соц.закладках
Оцените эту запись
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Похожие записи:
Какие документы нужны для открытия расчётного счёта? Какие документы нужны для открытия расчётного счёта?
Что такое ноутбук Что такое ноутбук
Что такое баннерная ткань? Что такое баннерная ткань?
Что такое Multihak? Что такое Multihak?

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика